Опция – предпусковой подогреватель (стояночный отопитель) – Фольксваген Гольф Клуб

By | 15.12.2017

Обсуждаем опцию Стояночный отопитель , которая включает в себя: -Подогрев передних сидений -Стояночный отопитель с дистанционным управлением и таймером.

Презентую отчет по запуску котла ТТ Evo5 (5Q0815005A) на MQB платформе.

Для этого нужны: котел ТТ Evo5 (5Q0815005A), таймер 1533, диагностика ВАГ 12.12.0. и блок Gateway (5Q0 907 530). Все это подключаем в единую схему.

Распиновка блока Gateway: Контакт 1 плюс АКБ Контакт 9 Диагностика CAN, CAN-Low (к 14-му пину диагностики ВАГ) Контакт 10 Шина данных Infotainment, CAN-Low (к 3-му пину на шестиконтактном разъеме котла) Контакт 11 минус АКБ Контакт 14 плюс от замка зажигания Контакт 19 Диагностика CAN, CAN-High (к 6-му пину диагностики ВАГ) Контакт 20 Шина данных Infotainment, CAN-High (к 5-му пину на шестиконтактном разъеме котла) Распиновка 6-ти контактного разъема котла: Контакт 2 V-Bus (к 1-му пину таймера 1533) Контакт 3 CAN-Low Контакт 4 клапан охлаждающей жидкости Контакт 5 CAN-High Контакт 6 дозирующий насос.

Распиновка 4-х контактного разъема таймера 1533: Контакт 1 V-Bus (к 2-му пину шестиконтактного разъема котла) Контакт 3 плюс АКБ Контакт 4 минус АКБ Контакт 2 аналоговый выход таймера (появляется плюс при включении таймера (Внимание. выход рассчитан на очень малый ток, для контроля включения котла можно подключить светодиод или сделать развязку с помощью оптопары.

Действия по диагностике котла: 1. Заходим в блок Gateway выбираем опцию список оборудования и отмечаем канал 18-дополнительный/автономный отопитель, все остальные каналы можно отключить. 2. После этого в установленном оборудовании появится опция дополнительный/автономный отопитель. Заходим в блок котла и выбираем опцию – коды неисправностей. Здесь мы просто смотрим и удостоверимся в том с какими органами управления работал котел, это может быть – МФА или телестарт. 3. После этого выбираем опцию кодирование. У меня была кодировка котла 9301. Нажимаем на кнопку длинное кодирование и появляется окно кодировок котла. Мы видим отмеченные биты и управление с каким работал котел (в моем случае это телестарт (10 дистанционное управление без дисплея)). За тип управления отвечают Бит 4-5. 4. После этого меняем управление котлом. Для этого в выше указанном окне сверху нажимаем кнопку (LCode2) и появляется еще одно дополнительное окно кодирования котла. Здесь мы убираем или доставляем галочки в Бит 4 и Бит 5 (таким образом выставляем нам нужную систему управления, если убрать галочки с этих битов то котел будет работать под управлением таймера 1533). Если нужно активировать клапан охлаждающей жидкости то нужно поставить галочку на Бит 2. 2. После этого закрываем окно кодировок и в открытом окне кодирование видим код 8301 котла под управлением таймера 1533. Дальше жмем на кнопку (Выполнить) и кодировка прописывается в мозгах котла. 3. После этого заходим в коды неисправности, удаляем их, и нажимаем на кнопку таймера 1533 и котел запускается.

Данный котел ТТ Evo5 (5Q0815005A) на MQB платформе хорошо работает с программой диагностики вебасто WTT через самый простой адаптер ВАГком (адаптер который подключается через ком порт компьютера), при этом подключается адаптер на второй пин шестипинового разъёма.

Хочу отметить очень важный момент на мой взгляд. Изучив работу данного котла с разными блоками управления, такими как МФА, телестарт, таймер 1533, я задался вопросом Почему котел не запускается если его купить отдельно от машины . Ответ на данный вопрос такой: при подключении котла отдельно от авто мы не знаем с каким блоком управления (МФА, телестарт, таймер 1533) данный котел работал, и при подключении отдельно от авто используя блок управления который отличается от прописанного в мозгах котла выскакивает ошибка – локальная шина данных – нет связи (смотреть фото 4. Окно диагностики блока котла (коды неисправностей)), и после этого котел блокируется и не выходит на связь ни с блоком управления ни с диагностической программой вебасто WTT, и для дальнейшего запуска котла необходимо прописать в кодировках мозгов котла нужный блок управления.

Цитата: Сообщение от bars027 Посмотреть сообщение Без кода кнопка не активна. На прежних котлах туда (адаптация) заходили просто так, сейчас получается лавочку прикрыли ? Да, нужен код для режима адаптации. Но кнопка остается активной. просто поменять значения не удастся без кода (запрашивает код при изменении параметров.

Цитата: Сообщение от bars027 Посмотреть сообщение Да и управление кроме Теле не выставлялось, всё автоматически подхватывалось по Кану, и приборка, и клима с сковородкой . В данном случае, вид управления выставляется в кодировках.

Цитата: Сообщение от bars027 Посмотреть сообщение Вот здесь не понял, если котёл заблокирован, то понятно с Теле или таймера он не запустится, нужно снимать блокировку. ВТТ вобще не конектится , или котёл видит, но разблокировать не может, В зависимости от причины блокировки котла, если это причина в не соответствии реального блока управления и прописанного в мозгах то разблокировать можно только диагностикой ВАГ, а ВТТ вобще не конектится , при этом в кодах неисправностей будет висеть ошибка локальная шина данных – нет связи (я показывал выше фото №4). Для разблокировки котла нужно поменять в кодировках вид управления потом стереть ошибку и не нужно заходить в адаптации и устанавливать соответственные значения в каналах. Если ошибки другого рода то ВТТ конектится всегда.

Цитата: Сообщение от bars027 Посмотреть сообщение К Гольфу цеплял, каков результат ? Работает без проблем.

Цитата: Сообщение от bars027 Посмотреть сообщение И что в итоге, котёл работает автономно без Гольфа, или нет ? Да, котел работает автономно без Гольфа. Скажу даже больше, для диагностики, подключения котла и его работы абсолютно не нужен блок Gateway, котел работает прекрасно без него, по этому данный котел можно устанавливать на любой автомобиль (даже на велосипед ) без проблем. Блок Gateway нужен только для того чтобы согласовать работу котла с вентилятором салона. Произвести разброкировку котла по ошибке локальная шина данных – нет связи а так же изменение параметров работы котла можно без блока Gateway подключив при этом контакты шестипинового разъема: 1. контакт 3 Сan Low на контакт 14 Can Low диагностического разъема ВАГ 12.12.0 2. контакт 5 Сan High на на контакт 7 Can High диагностического разъема ВАГ 12.12.0 Кстати этот котел может работать на любом авто в режиме предпускового подогревателя и догревателя если его включать в ручную изменив параметры в адаптациях. Как по мне то данный котел намного проще по установке, лучше по функционалу и управлению (параметры в адаптациях) чем TT V и TT Evo.

Фото: 1. Общий вид блока Gateway с разъемом. 2. Плата блока Gateway. 3. Окно диагностики блока Gateway. 4. Окно диагностики блока котла (коды неисправностей). 5.Опция кодирования котла. 6. Окно кодировок котла. 7. Окно изменения кодировок котла. 8-10. Дополнительное окно изменения кодировок котла.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *