Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля

By | 28.09.2017

Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля. Построй свою мечту.

BRADA 3 августа 2015 в 10:59 22,4k.

В настоящее время существует огромное количество автомобильных головных устройств на базе Android. Большинство из которых, конечно же, выпускается в Китае. Но так или иначе, множество из них не устраивает конечных пользователей по тем или иным причинам. В связи с этим возникла идея создать новое устройство, которое сможет уйти от типичных ошибок существующих устройств и максимально вобрать лучшие свойства.

На текущий момент имеется видение будущего устройства, дизайнеры почти проработали интерфейс, но по железу однозначных решений еще нет. Вот как мы видим новое устройство.

Кто-то скажет: «Засунули Nexus 7 в приборную панель», и отчасти будут правы. На тематических ресурсах Nexus 7 часто используется для сборок подобного типа (у меня у самого N7 2013). Но мы хотим выйти за рамки «просто планшета в авто» и создать достойный продукт. В связи с тем, что одну из центральных ролей в нашей жизни сейчас играет смартфон, предполагается максимально интегрировать его в будущую систему. По сути сделать смарт — сервером, а головное устройство (далее ГУ) терминалом. Технологий и протоколов для осуществления похожего функционала существует целый набор: Android Auto, Apple CarPlay, MirrorLink, Miracast, MHL и т.д. Если вам интересна судьба данного устройства, если вы хотите поучаствовать в его создании, поделиться опытом, подсказать интересные решения определить его конечный вид — добро пожаловать под кат.

Чтобы топик был более информативен, добавлю немного информации о существующих устройствах: Почти все автомобильные устройства на рынке работают на системе 4.4. Есть устройства с 4.4.2 и 4.4.4, но таких меньшинство. Из более 60-ти опрошенных производителей таких устройств, 5 планируют освоить Android 5.0 в течение 3-х месяцев, еще 5 возможно к новому году. Остальные или не собираются или вообще не разговаривают по английски. Единственная контора, которая выпускает устройства с 4.4.4 на борту с обновлением до 5.0 это NewsMy Причина для этого проста: это единственная контора из найденных, которая вывела Андроид из основного устройства. То есть головное устройство — это практически штатная магнитола с экраном и набором выходов + Android box в бардачке с набором дополнительных выводов для USB-модемов, USB-OTG, HDMI и т.д. который можно вытащить из машины, взять с собой и подключить к телевизору. Поэтому и версия Андроид там посвежее.

Абсолютное же большинство производителей использует связку MCU+SoM. То есть на основной плате находятся все входы/выходы для основного железа, чипы BT, ЦАП, Радио и ТВ тюнеры и т.д. на отдельной плате (SoM — System on Module) крутится сам Андроид. Причем Андроид часто не имеет прямого выхода на железо, чем вызывает некоторые проблемы и ограничения. Например, у простых моделей bluetooth поддерживает ограниченное число протоколов, таких как Hands-Free Profile (HFP) и Advanced Audio Distribution Profile (A2DP). То есть гонять музыку и голос можно, контакты синхронизировать даст, а вот подключить беспроводную мышку, клавиатуру или OBD-II сканер — уже не получится, т.к. непосредственно у Андроида нет доступа к чипу. Более дорогие модели имеют dual-bluetooth, второй как раз позволяет подключать дополнительные устройства. Кого заинтересовали подробности — есть хорошая статья на XDA.

Вот так выглядит SoM (radxa.

А это она же в составе платы (не автомобильной, просто новая developer board — radxa rock2.

Внутренности одной из последних моделей FlyAudio можно увидеть на картинке: Кстати там используется модуль от parrot.

Но это я уже отвлекся. Основная задача данного топика выяснить каких функций не хватает в текущих устройствах и как пользователи видят свое идеальное устройство. К слову, мне очень понравилась презентация Parrot RNB6, показанная на CES 2015. На картинках выглядит красиво. Но на aftermarket не попадет, так как сложно встраивать в систему авто, поэтому будут устанавливаться только на заводах.

Да и на видео все плавно, хотя на тестовом устройстве заметны лаги. хотя это из-за того, что запускаются демки после нажатия, а не реальные проги/датчики.

Первое обсуждение прошло на Drive2 в сообществе «Автозвук» и большинство отзывов были ожидаемы. SPDIF/Toslink, FLAC/LOOSLESS, куча отдельных выходов на разные каналы с отдельными эквалайзерами, задержки, хороший ЦАП и т.д. Теперь хочется услышать потребности от категории, не настолько привязанной к музыке, хотя понятно, что музыка это и есть основное предназначение таких устройств. По поводу кнопок на панели голоса разделились 50/50. Одни за внешний вид, другие за удобность управления без отрыва от дороги. Один из вариантов устройства с сенсорными кнопками: Еще один вариант с физической кнопкой/джойстиком.

Но есть идея и вынести управление на отдельный проводной/беспроводной элемент, чтобы каждый мог пристроить его, куда ему удобнее. Вялотекущее обсуждение также идет и на XDA-Developers. даже железо советуют.

Но всё же хочется услышать мнение сотоварищей гиков. Какое устройство востребовано и что оно должно иметь в базе.

Всем сразу не угодишь и возможен модульный вариант. Базовая платформа низкой ценовой категории и возможность добавлять расширения для продвинутого звука, подключения CAN-BUS и т.д. Или разъемы можно иметь общие, а SoC менять по желанию. От базы с Dual Core RK3066, 1 GB ROM, 8 GB RAM до Quad/OctaCore с 2 GB ROM и 32 GB RAM.

Достаточен ли IPS экран с 1024х600 или уже нужны 1920х1200 с повышением цены? Честно говоря, имея N7 2012 и N7 2013 с расстояния, на котором находится ГУ, разницы особой не заметно.

Критичны ли кнопки на передней панели или достаточно будет жестов? Например 2 пальца вверх/вниз с любого экрана для регулировки громкости можно провести и не отвлекаясь от дороги.

Встраивать MicroUSB и симку в переднюю панель, или выводить USB-HUB для расширений.

Голосовое управление.

Камера заднего вида.

Какие выходы для звука.

Вэбкамера для скайпа. Или в целях безопасности не нужна.

Управление с кнопок на руле.

Text-to-speech — озвучивание всех входящих уведомлений голосом.

Мультиоконность / split view — одновременный вывод навигации и музыкального плеера на экране… или эффект «картинка-в-картинке». Возможно как виджет в лаунчере.

Управление с кнопок на руле.

Подключение смарта.

Идеи и пожелания приветствуются. Варианты железа/плат/модулей тоже не будут лишними.

Предварительный дизайн проигрывателя и дайлера.

One thought on “Новое универсальное 2DIN головное устройство на базе Android для автомобиля

  1. dopcenter.pro

    Pioneer на Андроид? О-о Не знал, что такое уже есть, спасибо за подсказку, сейчас буду посмотреть. Я думал, такие девайсы только китайцы делают.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *